«Сколково» определил лидеров среди регионов РФ по цифровизации туристических услуг
Фонд исследовал уровень цифровизации российских регионов. В сравнительном анализе рассматривалось 48 регионов. Итоги исследовательской деятельности Фонд огласил на 5-й SK Regions.
Об исследовании
Команда SK выработала собственную механику, с помощью которой можно взаимодействовать с регионами с целью повысить уровень цифрового туризма.
Она состоит из трех этапов:
- На первом анализируются актуальные предложения в определенном регионе для туристов, а также изучаются способы их предоставления туристу. Кроме того, здесь же необходимо создать экономическую модель изменений и дорожную карту основных сфер цифровизации.
- На втором создают визуализацию пути клиента с момента поиска товара или услуги вплоть до совершения покупки (CJM). Затем накладывают на нее главные цифровые сервисы и предлагают способы улучшения сервисов.
- На третьей проводят скаутинг технологий и пилот, предлагают лучшие практики цифровизации, предоставляют проектный офис, чтобы можно было сопровождать внедрение до конечной цели.
В рамках проведенного анализа были использованы открытые источники. Все 30 критериев были собраны в группы – от безопасности до предварительных продаж и др.
В качестве референсного значения любого критерия был взят мировой и отечественный опыт, итоги общих показателей по метрике. Если один регион пользовался какой-либо технологией, то она проверялась и у других.
Все результаты проведенного исследования будут оглашать 25 апреля на вебинаре на официальном сайте.
Немного статистики исследования
Максимально оценить регион можно было в 30 баллов. Среди всех были отмечены 3 лидерские позиции. Первом месте оказалась Калининградская область с количеством баллов 16,6, на втором – Краснодарский край с 16,1, на третьем – Санкт-Петербург с 15,4 баллами.
Большой туристический поток в этих регионах обеспечен за счет их популярности с транспортной доступностью.
Более того, из-за конкуренции туроператоры региона замотивированы в регулярном поиске новых способов привлечения людей и финресурсов на развитие. В этом вопросе все более значительной становится государственная поддержка.
Над какими задачами уже ведется работа
Стоит напомнить, что по планам нацпроекта в сфере туризма к 2030 году число турпоездок внутри регионов должно достичь 140 миллионов. К тому времени на их территориях уже построят 600 туробъектов и 300 гостиниц.
Также уже работают над развитием национального турпортала Russia.Travel. Речь идет об экосистеме для всех, кто любит путешествовать. На платформе можно получить сведения о разных вариантах отдыха, интересных местах, а также спланировать путешествие. Это своего рода туристический маркетплейс, который помогает регионам РФ и бизнесу продвигать турпродукты.
Основная задача всей деятельности на перспективу – развивать отрасли в регионах с высоким, но еще не до конца реализованным турпотенциалом. Для хорошего притока туристов необходимо много работать, организовывать высокий уровень цифровых сервисов.