Роботы Яндекса доставят посылку из отделения «Почты России»
Роботы-курьеры Яндекса начнут возить посылки к адресату из отделений Почты. Это первая компания, которая реализовала такой проект. Идею поддержал Фонд Skolkovo в рамках «Цифровых технологий».
Зачем нужен проект?
Из-за стремительного развития e-commerce происходят изменения в процессах доставки. Чтобы сделать услуги комфортнее для клиентов, необходимо роботизировать логистику. Яндекс в данной проектной деятельности является логистическим партнером, который предоставляет Почте собственную продукцию. Роботы со съемной батареей вместительны и имеют отличную проходимость.
Беспилотные модели уже выполняют широкий круг задач, как на территории России, так и за ее пределами. Автоматизировать доставку и масштабировать данную технологию в будущем – это логичный шаг.
Реализация проекта
Проект будут реализовывать поэтапно. На старте тридцать шесть роботов начнут осуществлять доставку из двадцати семи московских отделений. Такую услугу вы можете заказать через приложение Почты на Андроид. На начальном этапе цена равняется одному рублю.
Сейчас роботы взаимодействуют с четырьмя объектами почтовой связи района Хамовники. В планах в течение месяца подключить еще двадцать три отделения, которые находятся вблизи станций метро и прочих районах. Если вы находитесь в зоне радиуса доставки (2 км), то после активации доставки к пункту назначения увидите опцию с роботодоставкой в приложении.
Как осуществляется доставка?
Робот выступает своеобразным «резервуаром» для посылки – сотрудники почты помещают ее внутрь, а он, в свою очередь, отправляется в указанный пункт назначения. Отследить доставку можно в приложении. По прибытию робота вы получите уведомление с код-проверкой. Его следует ввести в приложение, чтобы ровер открыл крышку, а вы смогли забрать свою посылку.