Автоматизация рабочих процессов – это использование разных программ и приложений для привлечения клиентов в бизнес. Например, вы делаете email-рассылки и ваша база составляет 1000 человек. Сложно понять, кому уже отправили сообщение, а кому нет. На помощь приходят сервисы, в которые можно загрузить всю базу.
Внутри сервиса можно создать красивый шаблон с рассылкой об услуге и отправить сразу всем пользователям, но и это не главное. Такие сервисы помогают настроить автоматическую рассылку. Вы можете сразу продумать воронку продаж, настроить сообщения по дням недели, даже по времени. Так, в назначенное время, потенциальным клиентам будут приходить письма.
Внутри этих писем могут быть платные и бесплатные автоматизированные продукты. Например, внутри письма может быть приглашение в чат-бот, внутри которого тоже все настроено от А до Я. Таким образом, вы отдыхаете, а клиенты покупают.
Автоматизировать можно все от А до Я с 0 до результата. Это можно сделать локально, например, создать планирование постов в соцсетях, так и глобально. Настроить все в уже готовом виде. Бизнес не требует много вложений, когда все уже настроено и работает. Клиентов можно брать в рекламе, платных базах, на разных сайтах с помощью парсинга. Нет правил и ограничений, но есть возможности. В этой статье мы подробно рассмотрим автоматизацию бизнес-процессов. Читайте, делитесь, сохраняйте и пользуйтесь. Статья – волшебная палочка для рутинных задач.
Зачем нужна автоматизация?
Бизнес отнимает много времени, ресурсов, сил, энергии. Когда бизнес масштабный, то приходится нанимать команду, она должна выполнять много рутинных задач и это часто не окупается. Люди ошибаются, а системы в этом плане идеальны.
Можно настроить их так, что даже сотрудники не понадобятся. Или только те, которые будут контролировать и запускать автоматические процессы. Это удобно, прибыльно, продуктивно и очень интересно.
Представьте, ваш бизнес процветает, а вы гуляете на Бали и получаете деньги на счет. Это интересно как для новичков, так и для продвинутых. Грех не воспользоваться автоматизацией в 21 веке – веке технологий, прогресса, нейросетей и автоматизации процессов. Пока это только на зачатке, но уже открывает огромные возможности.
Какие процессы можно автоматизировать?
Автоматизация подходит для любого бизнеса: как в жизни, так и в интернете. Даже салоны красоты нужно продвигать, приглашая клиентов. Если вы правильно и грамотно настроите воронку продаж, к вам будут приезжать даже из другого конца города. Что уж говорить о курсах, тренингах, цифровой валюте, играх, что вы создаете в сетях. На это легко настроить продажи и так, что люди покупают, не спрашивая.
Раньше все было сложно. Нужно было своими руками писать статьи, настраивать рекламу, писать каждому по 1 письму, а возможности почтовых сервисов как были ограничены, так и остаются. Сейчас можно запланировать даже постинг в социальных сетях на неделю, написав посты в нейросети и запросив план для воронки продаж.
Но лучше использовать комбинированные способы продвижения, хотя, автоматизация в самом топе, обязательно пользуйтесь лайфхаками и вы покорите клиентов.
В каких областях наиболее эффективна автоматизация? Маркетинг, продажи, клиентский сервис, управление проектами, HR, финансы, работа с документами. Можно настроить обработку заявок, генерацию отчетов, планирование постов в соцсетях, работу чат-ботов для продаж, ссылки для приема денег.
Как внедрить автоматизацию?

Создайте стратегию для полного понимания, что вам нужно сделать и зачем. Планируйте свою автоматизацию заранее и готовьте ее, минимум, на месяц. Это может занять много времени, но зато потом освободит вас от многих или даже от всех рутинных задач.
Этапы автоматизации:
Анализ задач
Подумайте, какие задачи вам нужно решить. Продать курс? Привлечь 100 клиентов в салон красоты? Пригласить 500 человек на бесплатный вебинар, чтобы на нем продать платно? Подумайте, где вы можете взять базу потенциальных клиентов. Лайфхак: базу можно купить, но не факт, что она подойдет вам. Решите, где планируете размещать рекламу для привлечения аудитории. Какие площадки планируете задействовать. Например, почту, социальные сети, чаты, мессенджеры.
Выбор подходящих инструментов
Продумайте, какие посты вы будете писать, и кто этим займется. Можно делегировать это роботам – нейросетям, но многие их не любят за не 100% уникальность. Можете нанять копирайтеров. Подумайте, какую рекламу будете использовать. Может, покупать у блогеров, настраивать таргетинг, контекстную рекламу, баннерную. Решите, сколько денег готовы вложить в продвижение. Подумайте, где будете брать креативы для рекламы. И составьте подробный план. Точно определите, что планируете продавать, тогда инструменты будут появляться в голове сами.
Вы можете продавать школы, курсы, тренинги, обучения, программы, приложения, услуги. Желательно, чтобы все было готово к запуску. Тогда автоматизация сработает на 100% идеально. Подумайте сами, вы создали бизнес, упаковали его и все настроили так, что все этапы ведут к нужному результату. Будет ли он? Однозначно, но не всегда автоматизация заходит с первого раза. Нужно вносить корректировки и постоянно тестировать. Для этого можно нанять команду, но все просто, вы и сами справитесь!
Настройка процессов
Далее нужно по дням расписать: какие рассылки, заявки нужно обработать и в какое время. Отталкиваясь от этого настроить все данные от А до Я с 0 до результата.
Например, первое письмо нужно отправить 20 марта, второе с таким-то текстом 21 марта, следующее 23. Продумайте все настройки и запишите их, чтобы потом понять, какие лучше всего сработали, следите за статистикой, но и это можно упустить. Вы никогда на 100% не узнаете, что именно залетело в ТОП, но попытаться можно. Это интересно и прибыльно. А если не хотите заморачиваться, обратитесь к специалистам, которые по вашему техническому заданию все сами настроят и предложат свои варианты, вам останется оплатить и ждать клиентов.
Тестирование системы
Система не всегда работает сразу идеально. Нужно следить за показателями и прибыльностью. Без тестирования вы не поймете, все ли сработало идеально. Будет непонятно, какая рассылка ведет к продажам, а какая нет. Тестирование экономит деньги, сокращает риски, повышает качество продукта. Создает лояльную аудиторию. Позволяет создать большой поток клиентов в короткие сроки. Если все делать наобум, непонятно, выстрелит или нет. Главное, непонятно, что именно выстрелило. Тестируйте, пробуйте, это ваша инвестиция в бизнес.
Мониторинг

Позволяет быстро устранять потенциальные риски. Корректировать автоматизацию и сделать из нее конфетку, которая приносит много радостных клиентов. А чем мониторинг отличается от тестирования? Тестирование – это проверка результатов через некоторый промежуток времени. Например, вы запустили рассылку в социальных сетях и неделю ничего не делаете, ждете результатов, через неделю меняете стратегию, если она неприбыльная. Мониторинг – это непрерывное наблюдение за статистикой, результатами в течение дня, недели, месяца.
Не все пункты нужно соблюдать, выберите для себя оптимальные. Но старайтесь периодически менять стратегию. Не бывает так, что бизнес провальный, бывает так, что стратегия недостаточно оптимальная, тогда ее нужно менять. Думайте, делайте, решайте. Все нужно выводить на уровень осознанности.
Улучшение
Старайтесь улучшать все показатели ежедневно, раз в неделю, месяц. Даже если первый тест идеально зашел и вы получили 1 000 000 рублей с рассылки. Возможно, есть куда расти, но не забывайте сохранять стратегии, которые принесли хороший результат, к ним можно и нужно возвращаться. А лучше использовать постоянно разные или ходить по кругу.
Примеры инструментов для разных задач: CRM-системы, инструменты для маркетинга и продаж (например, SMMplanner, GetResponse), инструменты для рутинных задач (например, ZennoPoster, UiPath).
CRM-системы
Это ваш умный помощник в бизнесе. Он помогает наладить отношения с клиентами. По сути, это такой блокнот, где есть все о каждом клиенте: контактные данные, истории покупок, их предпочтения, результаты продаж. Система позволяет хранить всю информацию в одном месте. Это значит – экономия денег, большие продажи, быстрое улучшение работы сервиса.
Инструменты для маркетинга и продаж
Например, SMMplanner позволяет публиковать контент сразу на нескольких платформах по заданному времени. Можно отслеживать статистику и взаимодействовать с аудиторией в удобном формате. Не нужно постоянно переживать за интернет, время, посты. Можно все сделать за один день и месяц пожинать плоды. SMMplanner все сделает за вас.
Но есть еще один хороший пример – GetResponse. Это платформа для email-маркетинга и автоматизации рассылок. Вы можете загрузить базу потенциальных клиентов и настроить по времени рассылку. Так получите большой поток клиентов. Внутри платформы можно создавать многогранные воронки продаж. Если совместить эти два сервиса, получится идеальная картина. Вы работаете несколько дней, а весь месяц программы работают за вас. Удобно, интересно, прибыльно, пробуйте разное. Не останавливайтесь на одной платформе, убивайте всех зайцев сразу.
Преимущества автоматизации
Автоматизация позволяет бизнесу не просто процветать со скоростью света, масштабироваться и быть стабильно прибыльным, клиентоориентированным. Но она еще помогает быстрее выполнять задачи, делегировать многое системе. Можно не работать круглосуточно, но при этом бизнес будет расти. Вы получите лояльных клиентов, заявки, продажи, сидя на любимом кресле или на отдыхе. Если раньше нужно было рутинно работать круглосуточно, чтобы заработать, сейчас системы все делают за вас или почти все.
Заключение
Автоматизация – это не просто тренд, а жизненная необходимость. Просто подумайте, как быть вам, если у вас в базе даже 500 клиентов. Каждому нужно угодить, до каждого достучаться. Вручную это почти невозможно. Много блокировок, бана.
Система все делает красиво и уникально. Она включает в себя возможность отписки от рассылки, условно. Тогда клиенты не чувствуют себя принужденными отвечать, читать письма, но от этого прочтение писем намного выше, чем когда вы отправляете сообщения вручную.
Вы становитесь вне конкуренции, когда используете грамотные, научные системы для своего бизнеса. Начинайте с малого, автоматизируя одну задачу. Например, настройте рассылку на несколько дней, недель, месяц и ждите результатов. Потом используйте стратегию по расширению, усиливайте результаты. Так у вас будет постепенно расти бизнес и приносить много прибыли. Желаем успешной автоматизации рабочих процессов и шикарных результатов!
Информация и материалы, представленные на сайте: skolkovo-resident.ru взяты из открытых источников, расположенных в сети «Интернет». Администрация сайта не имеет какого — либо отношения к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Фонд Сколково» и иным институтам развития, а также не является аффилированным лицом по отношению к данным организациям и / или к их сотрудникам.