Выпускник МИСиС рассказал, как видит подготовку к ЕГЭ в своем новом стартапе
Созданием инновационного образовательного стартапа занимался Олег Тарасов – выпускник магистратуры. Процесс подготовки к единому государственному экзамену он рассматривал по принципу агрегатора такси. Суть вот в чем: цена каждого номера ЕГЭ – фиксированная и заранее известная ученику. Если он неверно решит задачу на экзамене, то средства вернут.
О стартапе
Команда стартапа создала онлайн-платформу, где ученики могут подготовиться к сдаче экзамена по таким предметам, как математика и информатика. Главное преимущество – система непрерывно оценивает знания школьников и выстраивает индивидуальный учебный процесс, полагаясь на результаты тестирования. Ей удается находить пробелы в знаниях, которые она устраняет на следующем уроке.
При создании проекта Тарасов опирался на ранее использованную схему компании Uber, касающуюся вызова такси. В его понимании «точка A» является уровнем начальных знаний, а «точка B» – результатом, который нужно получить. Кроме точек, есть еще и траектория образования – ее необходимо выстроить, чтобы достичь поставленных целей, учитывая при этом риски.
Уникальность бизнес-модели в том, что сейчас нет ни одного конкурента, который мог бы предоставить гарантию, в отличие от команды Тарасова.
С данным проектом магистрант уже побеждал и доходил до финала на многих конкурсах предпринимательства среди студентов, например, Sprint Up и Бизнес Уикенд. Итоги социального института поддержки стартапов от «Skolkovo» и правительства столицы показали, что проект Тарасова попал в ТОП-10. Кроме того, его оценил в двадцать один миллион рублей крупный российский венчурный инвестор А.Румянцев. Сегодня команда, насчитывающая шесть экспертов, – это резидент современного и развивающегося кластера в Москве. Они не планируют останавливаться на достигнутом и уже запустили процесс получения статуса резидента «Skolkovo».
Возможности онлайн-платформы
На интернет-площадке доступно не только выполнение различных заданий, участие в вебинарах со сложными задачами, но и прохождение пробных экзаменов. Преподают преподаватели вузов и школьные педагоги, которые победили в конкурсе федерального уровня «Лучший учитель России».
Как работали над «ЕГЭПРОРЫВ»
Проект существует шесть месяцев и за это время команде удалось отснять более ста пятидесяти видеороликов, которые помогут подготовиться к сдаче экзамена. Кроме того, они:
- нарисовали окна-диалоги будущей системы инфотипа;
- посчитали модель финансов;
- успешно тестово запустили проект, чтобы определить реакцию рынка.
Полноценная работа проекта отведена на начало учебного года.
Что особенного в проекте
Главной особенностью проекта считается то, что клиенту не нужно платить за репетиторство – его задача оплатить только результат на экзамене. К примеру, если абитуриент должен получить восемьдесят баллов на экзамене, система, используя методы и алгоритмы обучения, определит уровень его знаний и подберет номера ЕГЭ. Именно эти конкретные задания позволят ученику достичь поставленной цель и выйти на нужный результат.
Как формируется цена за экзамен
Стоимость за экзамен зависит от уровня сложности представленных заданий. Время, которое школьник тратит на изучение, у каждого разное и зависит от его начального уровня знаний и способностей. По условиям проекта, школьнику предоставляется гарантия: если он не справляется с экзаменационными задачами и не сдает ЕГЭ, к которому готовился по данной программе, то ему возвращают деньги.