Мы независимая консалтинговая компания, не аффилированная с Фондом Сколково, и не выступаем от его имени.

«Университет будущего» – линейка программ в МШУ Сколково для руководителей университета

22 февраля 2024

Линейка программ университета будущего «Сколково» от Центра трансформации образования (ЦТО) направлена на подготовку руководителей функциональных служб учебного заведения и их команд к эффективному включению в процесс трансформации. Обучение проводится на русском языке. По завершении курса участники получат диплом о повышении квалификации.

 

О линейке программ

ЦТО «Сколково» формирует новые подходы и распространяет лучшие практики управления высшим образованием уже более 10 лет. За это время было подготовлено более 1000 лидеров трансформации университетов, которые уже активно занимаются разработкой и реализацией проектов развития своих вузов.

Большинство лидеров, на которых возложена ответственность за трансформацию, – это первые лица университетов. А значит, они сфокусированы на стратегии учебного заведения в целом, а также на трансформации базовых процессов: образовательных, исследовательских, инновационных.

Но реализация таких проектов невозможна без активного вовлечения специалистов и функциональных подразделений, отвечающих за обеспечение работы сквозных служб: финансовых, кадровых, маркетинговых и т. д.

Практика внедрения трансформационных проектов в разных вузах страны выявила проблему, резко снижающую эффективность всего перестроечного процесса. Оказалось, что представители среднего управленческого звена учебных заведений недостаточно глубоко вовлечены в процесс перехода на более продвинутый уровень функционирования вуза, не видят конечной цели трансформации собственных подразделений. Они являются исполнителями, но не организаторами перехода. При этом пытаются справиться с задачами, поставленными руководством, старыми методами, которые в текущих условиях не работают. А новыми инструментами руководители отделов не владеют.

Стало очевидным, что трансформация образовательного учреждения невозможна без глубокого вовлечения специалистов ключевых функциональных подразделений, которые с одной стороны должны понимать и разделять видение, а с другой – переводить его в конкретные задачи для своего отдела.

В помощь вузам, вставшим на путь обновления, ЦТО разработал 6 модульных тематических программ, каждая из которых призвана помочь осмыслить цель трансформации отдельных функциональных направлений, а также овладеть необходимым инструментарием.

Серия включает программы:

  1. Цифровизация образования.
  2. Позиционирование и маркетинг.
  3. Управление финансами.
  4. Развитие кампуса.
  5. Управление кадрами.
  6. Международность университетской деятельности.

Задачи, которые решают программы

Задачи образовательных программ для руководства университетов
  1. Повышение квалификации слушателей, представляющих среднее управленческое звено вузов.
  2. Расширение бизнес-знаний руководителей отделов, обеспечивающих деятельность сквозных направлений.
  3. Вовлечение в трансформационное видение управленцев разных подразделений.
  4. Разъяснение сущности обновлённой (трансформированной) модели университета, необходимости её внедрения и роли каждого подразделения в этом проекте.
  5. Синхронизация работы команды.

Понимания необходимости обновления принципов работы университета его лидером (ректором) или несколькими высшими руководителями недостаточно для успешного внедрения проекта. Важно действовать в команде со специалистами всех уровней, которые достаточно глубоко понимают смысл происходящего и роль каждого в этом проекте. Поэтому образовательные задачи сфокусированы на четырёх видах результата:

  1. Синхронизации собственных целей слушателя с целями трансформации университета.
  2. Смене фокуса внимания. Если ранее задача руководителя состояла в поддержании стабильности на основе старых рабочих методик, то теперь эти способы должны быть пересмотрены. Большую часть из них надо заменить на новые, позволяющие эффективно перестроить университетскую модель и вывести её на более высокий уровень функционирования.
  3. Овладении навыками и инструментами анализа мировых трендов, а также их практическому применению в работе.
  4. Повышении квалификации до уровня, которого требует обновлённая система образования.

Расписание

Курс «Цифровизация образовательной деятельности» стартовал, поэтому попасть в этот поток уже нельзя. Продолжается регистрация на участие в остальных 5 программах.

Позиционирование и маркетинг

Позиционирование и маркетинг

Старт запланирован на 11 марта. Заочная часть продлится до 17.03, а с 18 по 22 марта пройдёт его очная часть. Целевая аудитория – управленцы, занимающиеся вопросами маркетинга, PR, а также кураторы международных связей. Цель – освещение значения деятельности этого подразделения в процессе трансформации образовательного учреждения. На занятиях эксперты расскажут о том:

  • что такое бренд вуза;
  • для чего он необходим;
  • что входит в его конструкцию и как её выстроить.

Всё это входит в задачи маркетинговой службы. Именно правильно сконструированный бренд позволит занять более высокие позиции учебного заведения в системе высшего образования.

В завершении курсанты:

  • получат чёткое представление о том, что такое позиционирование университета и какие инструменты необходимы для достижения цели;
  • разработают собственный стратегический план;
  • составят дорожную карту для разных типов целевой аудитории.

Управление финансами

Пройдёт с 1 по 12 апреля (до 07.04 – заочная часть, начиная с 08.04 – очная). Курс рассчитан на представителей финансовых отделов. Лекторы:

  • познакомят аудиторию с новыми видами финансовых решений;
  • разъяснят, как формировать финансовую модель вуза в обновлённых условиях;
  • разберут содержание портфеля финансиста;
  • проанализируют различные финансовые ситуации.

Курсанты научатся:

  • прогнозировать влияние различных типов финансовых решений на деятельность и развитие учебного заведения;
  • составлять дорожную карту долгосрочного финансового планирования. 

Развитие кампуса

Кампус Сколково

Правильно функционирующий студгородок – важное звено в достижении общеуниверситетской цели обновления. Однако на практике именно оно является наиболее слабым и негибким. Решить проблему, изменив положение дел, поможет курс «Развитие кампуса». Он предназначен для руководителей хозяйственной части, а также лиц, занимающихся развитием кампуса. Курсанты:

  • узнают о том, как сделать кампус эффективным инструментом в деле обновления образовательной и исследовательской деятельности всего учебного заведения;
  • познакомятся с кейсами лучших кампусов;
  • разберут концепции организации студгородка;
  • узнают, как планировать реорганизацию кампуса в рамках проекта трансформирования образовательного заведения.

Вводный модуль пройдёт с 12 по 18 апреля, основной – с 19 по 23.

Управление кадрами

Этот курс нацелен на повышение квалификации работников кадровых отделов. Он состоится в мае: с 21 по 27 пройдёт заочный вводный этап, а с 28.05 по 01.06 – очная часть.

Тематика модуля:

  • Обновлённые модели кадровой службы
  • Методики оценивания эффективности работы кадровиков
  • Повышение эффективности системы управления отдела кадров
  • Профильная цифровизация
  • Методика поиска кадров
  • Что такое бренд работодателя
  • HR-аналитика.

Слушатели получат все инструменты, необходимые для реорганизации кадровой службы и выведения её на обновлённый уровень, а также освоят модели управления человеческим капиталом и приёмы оценки его эффективности.

Международность университетской деятельности

Международные связи

Вводная часть курса стартует 17 июня, основная пройдёт с 24 по 28 июня. Целевая аудитория – руководители и команды отделов по международным связям.

Спикеры познакомят слушателей с особенностями партнёрского питчинга, расскажут об основных трендах международного образовательного сотрудничества.

Курсанты:

  • смогут по-новому взглянуть на возможности международных связей в сфере образования;
  • научатся определять перспективные регионы для сотрудничества;
  • разработают проект по пересборке всей концепции сотрудничества с зарубежными партнёрами.

Как проходит обучение

Каждая программа состоит из вводного дистанционного модуля и очной части. Цели вводного модуля:

  • дать углублённое понимание устройства образовательного учреждения высшей ступени;
  • научить смотреть на вуз как на сложную систему, состоящую из большого количества связанных элементов;
  • объяснить, как проанализировать положение дел и переложить полученные знания на ситуацию своего учебного заведения.

Модуль проходит в онлайн формате и длится 10 дней.

Очный модуль (проходит на кампусе в течение 5 дней) сфокусирован на решении трёх основных задач:

1.  Помощи участникам в понимании того, что общеуниверситетская трансформация значит для их подразделения и как должна быть перестроена работа этого управленческого сегмента, чтобы соответствовать трансформационным вызовам.

2.  Изменении позиции с исполнительской на организаторскую. В новых условиях каждому функционеру на своём рабочем месте приходится не просто действовать по существующим правилам, но организовать и налаживать новые процессы, соответствующие будущей модели образовательного учреждения. А для этого необходимо перестать быть простым исполнителем поручений, спущенных сверху. Требуется научиться самому организовывать процесс трансформации в своём управленческом сегменте.

3.  Вооружении передовым профессиональным инструментарием представителей в каждом из функциональных направлений: финансовым, кадровым, маркетинговым.

Ценность линейки программ 

Ценность линейки программ

Практики бизнес-школы «Сколково» адаптированы к университетской специфике. Это сделано за счёт создания академических тандемов. Содержание каждого модуля разрабатывается совместно профессором школы «Сколково» и университетским управленцем, имеющим успешный опыт перестройки функционального направления в своём образовательном учреждении.

Обучение через симуляционные кейсы в игровом режиме помогает участникам перекладывать полученные знания на практику. Кроме этого, в процессе модуля, курсанты на примере своей трансформационной задачи заполняют дорожную карту с основными решениями, которые затем можно будет применить на своём рабочем месте.

Таким образом, по окончании обучения у курсантов складывается замысел и верхний уровневый план изменения своего направления.

Разработчики курса выделяют 4 ценных преимущества:

  1. Смена управленческого фокуса. Слушатель получит чёткое представление о том, как синхронизировать задачи работы своего подразделения с общеуниверситетскими трансформационными. Также у него сформируется актуальное видение стратегического развития своего подразделения в условиях всестороннего обновления. При этом предполагается, что обучение поможет руководителю изменить свою позицию с пассивной на активную.
  2. Повышение профессиональных компетенций, получение новых бизнес-знаний. Курсанты:
  • узнают о современных направлениях развития образования в мире;
  • разберут ключевые аспекты деятельности обновлённого учреждения;
  • проанализируют возможности применения мировых образовательных трендов в рамках работы своего направления.
  1. Тесное переплетение теории и практики с превалированием последней. Каждый навык, инструмент, компетенция оттачиваются и закрепляется на практике в ходе деловой игры или разбора готового кейса. При необходимости можно запросить консультацию аналитиков и экспертов ЦТО.
  2. Результат, который выражается в полном понимании смысла трансформации учебного заведения и своей задачи в этом процессе.

Как поступить и сколько стоит

Чтобы стать слушателем любой из представленных программ, необходимо:

  1. Подать заявку. Форма размещена внизу страницы на официальном сайте ЦТО. В ней надо выбрать направление, а также указать данные о себе, своей организации и контакты.
  2. Пройти адмиссию. На этом этапе в личном кабинете будущий участник должен заполнить аппликационную форму.
  3. Подписать договор.
  4. Внести оплату.

Если возникнут вопросы или трудности при заполнении анкеты, обратитесь к консультанту. Связаться с ним можно по телефону или электронной почте, которые размещены под формой заявки.

Стоимость одного курса в университете будущего «Сколково» составляет 120 000 рублей. Количество участников от одной организации не ограничено. Однако если команда насчитывает 5 человек, то каждому предоставляется скидка 10%, если же количество участников более 10 человек, то скидка увеличивается в два раза (20%). Подробности следует уточнить у консультантов.

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Заказать звонок», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена, наш менеджер свяжется с вами.

ООО «Передовые решения» +7 (499) 647-40-29 [email protected]
Россия 115093 Москва Люсиновская 36