Статистика, приведенная Минэкономразвития, свидетельствует о росте числа индивидуальных предпринимателей, зарегистрировавших свою деятельность до 25 лет. Чтобы приток молодых динамичных бизнесменов положительно отразился на состоянии российской экономики, нужно обеспечить им поддержку на старте. Предпринимательские сообщества могут бросить спасательный круг молодым предпринимателям в условиях растущей конкуренции.
Что такое бизнес-сообщество и какова структура клуба
Региональных представителей бизнес-клубов можно найти в каждом субъекте РФ. Специалисты занимаются формированием местных молодежных предпринимательских сообществ, привлечением молодых ребят и генерированием новых идей. Деятельность курируется представителями окружного масштаба, клуб входит в состав федеральной сети.
Бизнес сообщество объединяет предпринимателей, топ-менеджеров и инвесторов. Союз позволяет решить следующие задачи:
- полезные знакомства с опытными бизнесменами;
- презентация проектов с целью привлечения инвесторов;
- мотивационная поддержка;
- поиск рынка сбыта, потенциальных заказчиков;
- представление деятельности, презентация продукции;
- интересное и продуктивное проведение досуга в клубе единомышленников;
- обмен опытом с бизнесменами, уверенно стоящими на ногах.
Бизнес-клубы в России начали развиваться после того, как страна перешла на рыночные отношения. В свободном доступе вступление в российское сообщество или международное комьюнити.
Нетворкинг и создание деловых связей
Согласно результатам опроса, инициированного Всероссийским центром изучения общественного мнения, 40% участников сообщили, что клубы ускоряют развитие бизнеса, повышают социализацию предпринимателя. Бизнес-сообщество – эффективный нетворкинг, способствующий развитию и укреплению деловых связей. Молодые амбассадоры клуба могут принимать активное участие в проектах, получать информационную поддержку, стать спикерами на российских и международных мероприятиях.
Доступ к ресурсам и информации
Участники предпринимательского сообщества владеют актуальными сведениями о состоянии рынка, современными веяниями и бизнес-тенденциями. На собраниях происходит:
- обмен лайфхаками;
- обсуждение технологий и инструментов;
- детальный разбор ошибок.
Участие в клубе позволяет получить информацию из первых рук. Это не теоретические сведения, а пройденный путь с достижениями и ошибками, взлетами и падениями. Профессиональное развитие молодого предпринимателя на практических образовательных семинарах минимизирует ошибки.
Поддержка и менторство
Менторством в бизнес-клубах занимаются опытные предприниматели, достигшие успеха и процветания. Новички приходят к ним за советом, наставники подсказывают решение проблемы, делятся личным опытом. Для предпринимательского сообщества наставничество – классически тренд, спрос и актуальность которого не проходит с годами.
Знания, опыт, практические навыки старших товарищей позволяют избежать популярных ошибок и подтолкнуть к новым достижениям. Модернизация рабочего процесса, основанная на личном опыте ментора, гарантирует перспективу и развитие в будущем.
Маркетинговая поддержка
Начинающему предпринимателю для продвижения и старта невозможно обойтись без рекламы. Маркетинговая поддержка клуба заключается в том, что начинающий предприниматель может объединиться с уверенным лидером и запустить совместную кампанию. Выпуск мощного рекламного продукта обеспечивает стабильный поток клиентов.
Участники клуба могут поделиться своей базой заказчиков, порекомендовать идеи для укрепления позиции на рынке и увеличения спроса. Маркетинговая поддержка способствует укреплению бизнес связей и повышению репутации каждого участника.
Приобретение заметности
Предприниматель, прошедший регистрацию, практически неизвестен в своей сфере. Вступление в деловое сообщество обеспечивает динамику роста. Происходит расширение кругозора, устойчивые бизнесмены помогают новичкам в налаживании связей с потенциальными заказчиками и инвесторами.
Активное применение PR-инструмента позволяет выгодно презентовать свою продукцию и спектр услуг. Участие в деловых мероприятиях и демонстрация инициативы гарантирует формирование положительного имиджа, продвигает и развивает бизнес.
Форматы деловых сообществ России
Предприниматель вступает в бизнес-клуб самостоятельно, по собственной инициативе. Бизнес сообщества создаются в двух форматах:
- Открытое принимает в свои ряды всех предпринимателей. Зачисление новичков происходит без градации или конкурсного отбора. Содержание крупной площадки берет на себя крупный спонсор или владелец клуба. Отсутствие требований и критериев к участникам может быть связано с началом деятельности предпринимательского сообщества. Клуб заинтересован не в заработке, а в наборе целевой аудитории и обеспечении надежного имени.
- Закрытое требует от предпринимателей, подавших заявку, выполнения определенных условий:
- кандидат владеет бизнесом или занимается управленческий пост в компании;
- внесение вступительного взноса и соблюдение графика оплаты регулярных платежей;
- наличие минимального предпринимательского стажа;
- динамичное развитие деятельности, соблюдение минимального годового оборота.
Принятию окончательного решения предшествует успешное прохождение собеседования.
Каждому ли предпринимателю нужно вступать в деловое сообщество?
Бизнес-сообщества способствуют развитию и продвижению предпринимательской деятельности. Вступать в платную группу успешных бизнесменов удается не всем. Критерии отбора могут быть жесткими, да и членство в престижном клубе обходится в копеечку. Не всем начинающим предпринимателям это доступно.
На момент образования бизнес-ячейки, можно вступить в бесплатное объединение, где можно решить общие вопросы, уточнить информацию. Подаче заявки на членство в серьезном предпринимательском сообществе должно предшествовать формирование определенного запроса, решение которого требует присутствия грамотных и опытных акул бизнеса.
Вести предпринимательскую деятельность можно без каких-либо сообществ. Нужно самостоятельно разработать концепцию развития бизнеса, заказать рекламную кампанию, а также придерживаться норм, стандартов и сроков выполнения заказов. Совокупность показателей в итоге оборачивается честным именем и большой клиентской базой.
Поиск своего клуба экспертов и предпринимателей
Вступление в клуб предпринимателей начинается с изучения концепции, рассмотрения информации на сайте, просмотра выступлений. Благонадежность клуба составляют следующие критерии:
- Состояние финансовой отчетности.
- Актуальность концепции сообщества. Отсутствие точности в основной модели говорит о том, что компания сильна только в теории, а с практикой может не справиться.
- Отзывы не всегда бывают объективными, так как озвучивают свое мнение преимущественно недовольные клиенты. Вывод о ключевой позиции сообщества можно сделать и по негативным отзывам.
Подходящий клуб должен соответствовать внутренним ценностям и задачам, стоящим перед бизнесом.
Признаки деятельного делового сообщества
Образования делового сообщества недостаточно для успешного ведения деятельности. Начинающий предприниматель должен обращать внимание на следующие признаки надежности:
- успешный кейс – сообщество должно держаться на акулах бизнеса;
- репутация – деловые предпринимательские сообщества быстро завоевывают признание клиентов;
- состав и содержание программы – знания спикеров должны подтверждаться положительной практикой;
- финансовая сторона – участие в клубе не должно ставить под удар благополучие начинающего бизнесмена.
При выборе нужно отталкиваться от персональной выгоды.
ТОП-5 бизнес-клубов России
Бизнесмены убедились в силе нетворкинга. Опытные титаны знают, что взбираться на вершину лучше с надежными партнерами.
Клуб Первых
Масштабное деловое сообщество, объединившее большое число предпринимателей. Инициатором выступил СберПервый. Клуб ориентирует участников на личные встречи. Во время мероприятия можно найти инвестора, презентовать интересную идею, вступить в дискуссию по обсуждению стратегии или получить совет, чтобы не ошибиться с оперативным решением.
Атланты
Клуб объединяет желающих возглавлять бизнес-Олимп. Устойчивые бизнесмены и управленцы топ уровня участвуют почти в 80 мероприятиях в год, акцентированных как на форум-беседы, так и на развлекательные события. Клуб по предпринимательским интересам обеспечивает качественную прокачку в знакомой среде.
Клуб 500
Премиальное международное сообщество закрытого формата. Каждый участник получает «Значок особенности». Собрания участников проходят в престижных локациях, на сцене выступают популярные спикеры. Открытие и закрытие мероприятия сопровождает яркое шоу. Резиденты клуба – лидеры рыночной торговли с оборотом от 2,6 млрд рублей в год.
Forbes Club
Владельцы крупного бизнеса и директорский состав влиятельных компаний вызвались стать экспертами в профильных областях. Каждый член клуба имеет доступ к привилегиям, общению с единомышленниками и подаче заявки на определение и публикацию позиции в журнале Forbes.
Сообщество выпускников МШУ «Сколково»
Выпускники и студенты, успешно окончившие Московскую школу управления «Сколково», могут стать участниками клуба. Объединение поможет молодым бизнесменам раскрыть потенциал и перейти на новый этап. Управление сообществом находится в руках совета, избираемого из выпускников.
Основной целью предпринимательского сообщества является генерация новых идей и расширение бизнес возможностей. Подходящая площадка должна соответствовать выбранной сфере деятельности. Размер ежемесячных взносов должен совпадать с возможностями бизнесмена. Поддержка молодых бизнесменов гарантирует динамичное развитие рынка.