Зарегистрирована первая отечественная GPT-нейросеть с бизнес-специализацией
Компания «Политрумлаб», являющаяся правообладателем компьютерной программы Brand Analytics и участником проекта «Сколково», получила сертификат о регистрации ПО BrandGPT – пилотной российской языковой модели, ориентированной на бизнес-запросы. В отличие от программ предыдущего поколения, обученных создавать новый контент, BrandGPT может давать ответы на вопросы, анализируя СМИ и социальные медиа.
BrandGPT – это инновационный ассистент бизнесмена, работающий по алгоритмам искусственного интеллекта. Он «умеет» находить, собирать, обрабатывать, анализировать информацию, а также формировать ответы и рекомендации в соответствии с запросом клиента. Таким образом бизнес получил мощного помощника, облегчающего принятие решений в разных бизнес-моделях.
Нейросеть обучена выделять нужные сведения, сканируя миллионы сообщений масс-медиа, чем упрощает решение стандартных маркетинговых задач. Теперь менеджеру гораздо проще установить, что клиенту нравится, а что нет, проанализировать отзывы и выявить слабые и сильные стороны бизнеса. Также нейросеть поможет проанализировать успехи и промахи конкурентов и на основе этих сведений подкорректировать старую или выстроить новую бизнес-модель.
Система умеет читать тексты на любом естественном языке, обрабатывать запросы по перечню самых разных направлений и параметров. Ежемесячный объём обрабатываемой информации – более 2,6 млрд страниц СМИ и соцсетей. Работает система в три этапа. Сначала:
- сбор информации;
- лингвистический анализ;
- аналитический анализ.
Программа BrandGPT – уникальна, актуальна и безопасна для пользователя. Уникальна, поскольку это первый в стране образец нейросети маркетинговой специализации, способной не просто анализировать, но и выдавать решения.
Актуальность выражается в том, что программа анализирует не всё подряд, а выделяет только свежие данные, т. е. работает в режиме реального времени и анализирует всё, что происходит вокруг вашего бренда в настоящий момент: отзывы, повышение или понижение спроса на конкретные виды изделий, увеличение или снижения продаж.
Безопасность применения – важнейший элемент работы с современными программами. BrandGPT полностью соответствует этому требованию. В процессе обработки запросов собранные сведения и сформулированные советы не передаются другим серверам, всё происходит внутри самой программы на её же серверах в отечественных ЦОДах. Это исключает опасность утечки информации.
Маркетинговую специализацию можно рассматривать как ещё одну уникальную отличительную черту софта. Нейросеть натренирована на своих датасетах из сотен миллионов сообщений Brand Analytics. Она отлично распознает информацию, которую находит в социальных сетях и средствах массовой информации, обучена маркетинговым задачам и может ответить на профильные вопросы на основе собранных данных.
Прототип инновационной GPT-платформы был представлен публике в ноябре прошлого года на конференции, посвящённой аналитике медийных средств в интересах государства и бизнеса. В настоящее время программа проходит тестовую пользовательскую проверку. По замыслу разработчиков ПО станет доступным широкому пользователю и станет частью мониторинговой системы в первом квартале 2024 года.