Мы независимая консалтинговая компания, не аффилированная с Фондом Сколково, и не выступаем от его имени.

Инновации от «Диспетчер 24» помогут сэкономить управляющим компаниям

1 августа 2022

В этом году компания «Диспетчер 24» – резидент «Сколково» – запустила сразу два пилота, облегчающих работу управляющих компаний (УК). Разработки помогают сократить расходы, ускорить работу бухгалтерии, минимизировать ошибки при расчёте коммунальных платежей, снизить количество жалоб от клиентов. Природоохранный эффект отмечен как побочный положительный.

Разработки «Диспетчер 24» – это мобильные приложения. Тестирование первого началось в середине весны на базе УК ООО «ЮИТ Сервис». Программа работает на платформе «ДС24» и позволяет отказаться от использования бумажных квитанций, что на деле оказалось весьма ощутимой статьёй экономии.

У ООО «ЮИТ Сервис» около 100 тысяч клиентов. Ежемесячно этим людям необходимо разослать квитанции на оплату услуг, которые надо напечатать, доставить и заполнить. За первые два месяца тестирования 19 000 клиентов перешли на использование нового приложения. Расчёты показали, что сокращение использования бумажных квитанций на 20 % сэкономит организации в год 1,3 млн рублей. Компания планирует перевести на электронные квитанции не менее 60% клиентов, что позволит экономить в год около 4,5 млн руб.

Этот проект имеет побочный экологический эффект. Чтобы напечатать 19 000 квитанций, придётся уничтожить 24 дерева, которые в год вырабатывают 2,4 кубокилометра кислорода, необходимого для жизни 74 человек. Теперь эти деревья останутся в лесу.

Гендиректор «Диспетчер 24» Ольга Храповицкая, подводя итоги тестирования приложения, отметила, что пилотирование прошло успешно. Теперь в планы компании входит масштабирование проекта. Планируется перевести на использование электронных квитанций 200 УК. По предварительным расчётам это позволит ежегодно экономить около 50 млн рублей и сохранять около 2 га лесных угодий. Но даже если удастся перевести половину компаний, то экономический и экологический эффекты останутся достаточно внушительными.

Второй пилот – это мобильное приложение, призванное облегчить заполнение квитанций. Оно работает на платформе «Кварта-С». Приложение обладает рядом возможностей для расчёта и учёта квартирной платы, а также работы с паспортами. Программа позволяет считать плату, учитывать пеню, льготы, компенсации, недоплаты, неуплаты в связи с временным отсутствием жильцов и т. п.

Инновацию от «Диспетчер 24» можно использовать и как мобильное приложение, и для работы на ПК. Разработка полностью автоматизировала процесс обмена данными по начислениям, показаниям счётчиков и оплате.

Тестирование прошло на базе УК «Лидер» и «Бюро24». Руководители заявили, что внедрение пилота позволило освободить одного работника бухгалтерии, а также значительно уменьшило количество ошибок при заполнении квитанций. Как следствие, резко снизилось количество клиентов, обращающихся в компанию с жалобами, повысилось качество и скорость обслуживания. Это позволило оптимизировать работу персонала, сосредоточить усилия на работе  с серьёзными заявками. Оптимизация производственного процесса обеих организаций по предварительным расчётам позволит экономить не менее 200 тыс. руб. ежегодно на фонде оплаты труда, налогах и штрафах.

Подобные цифровые решения сделают сферу жилищно-коммунального хозяйства более клиентоориентированной, что является единственным эффективным способом повысить рентабельность управляющих организаций.

Бесплатная консультация по оформлению заявки в Сколково
  • Ответим на все интересующие вас вопросы по теме Сколково
  • Сделаем анализ ваших материалов и дадим рекомендации по улучшению
lead-img
Нет времени читать? 
Получите быструю консультацию от наших специалистов
callback-popup-bg-img

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Заказать звонок», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена, наш менеджер свяжется с вами.

ООО «Передовые решения» +7 (499) 647-40-29 [email protected]
Россия 115093 Москва Люсиновская 36