В «Сколково» завершился первый акселератор для travel-стартапов
В «Сколково» прошёл очередной акселератор для стартапов. На этот раз эксперты и менторы обучали новичков, посвятивших свой бизнес сфере туризма и гостеприимства. Молодые предприниматели знакомились с устройством экосистемы, изучали уже существующие высокотехнологичные профильные сервисы, встречались с представителями лидирующих в отечественном тревел-комьюнити компаний, таких как «Интурист», Tutu.ru, «MTC Travel», сообща искали решения имеющихся проблем.
Туристический рынок в России переживает стадию активного роста. Уход из страны таких международных гигантов, как Booking.com и Airbnb только усилил внутреннюю конкуренцию. В стране увеличился рынок внутреннего туризма, появились сотни новых направлений, турпредложений, выросли десятки гостиниц, а новые туристические компании регистрируются каждый день. Стартапу сложно выжить в этом круговороте, работая традиционными методами. Путешественнику также всё сложнее подобрать подходящий вид отдыха и всё, что к нему прилагается: удобный маршрут, стоимость билетов и проживания, подходящий уровень комфорта.
Travel technology (Travel tech) – это применение информационных технологий в сфере туризма, путешествий и гостеприимства. Их внедрение позволяет увеличить поток клиентов для компании, а путешественникам сократить расходы, подобрать наиболее подходящий вариант отдыха, сэкономив при этом время поиска. Так, например, бот аномальных цен, действующий на сайте Aviasales, способен мониторить изменение цен по заданным клиентом параметрам и сообщать ему о наиболее приемлемых вариантах, что по статистике позволяет покупателю снизить стоимость билетов применено на треть. Количество пользователей данного сервиса постоянно растёт.
В России зарегистрировано примерно 150 стартапов в области туризма и гостеприимства, но до сих пор не было ни единой программы или курса, где молодые предприниматели могли бы познакомиться с новейшими профильными технологиями, а также обучиться работе с ними. Команда специалистов «Сколково» решила восполнить этот пробел и совместно с организаторами президентского конкурса «Мастера гостеприимства» провести образовательный курс-акселератор.
В первом потоке приняли участие одиннадцать стартапов, которые ранее стали победителями конкурса «Мастера гостеприимства». В течение двух месяцев слушатели изучали особенности ниши, которую выбрали для своей деятельности, знакомились с устройством экосистемы «Сколково», её возможностями для резидентов, встречались с экспертами туриндустрии в формате «один на один». Начинающие бизнесмены:
- прослушали лекции о новейших технологиях в сфере туризма, которые читали представители действующих крупных российских компаний;
- прошли испытания во время сессии, где им предстояло ответить на множество сложных вопросов и быстро принять решение;
- узнали о том, как получить грант и привлечь иные инвестиции для своего бизнеса;
- познакомились с сервисами, помогающими начать своё дело «с нуля»;
- освоили инструменты, при помощи которых можно выйти на международный рынок.
Акселератор призван не только обучить тех, кто уже стал победителем конкурса «Мастера гостеприимства», но и выявить стартапов с наибольшим потенциалом и дополнительно поддержать их. Тройка победителей получила возможность:
- индивидуально проконсультироваться у менторов по вопросам развития своего стартапа;
- услышать рекомендации по стратегическому планированию;
- разрешить имеющиеся проблемы;
- наметить пути дальнейшего развития компании.
Авторы и разработчики акселератора надеются, что появившаяся программа привлечёт ещё больше молодых перспективных команд, готовых вывести российский туристический сегмент на новый уровень, а сотрудничество со «Сколково» поможет им реализовывать проекты быстрее и эффективнее.