Мы независимая консалтинговая компания, не аффилированная с Фондом Сколково, и не выступаем от его имени.

Бизнес-акселератор «Экспортеры 2.0» от Школы управления Сколково

10 мая 2023

27 мая в 9:00 на базе сколковского технополиса стартует очередной девятый поток бизнес-акселератора по выходу на внешнеэкономический рынок – «Экспортёры 2.0».

О программе

Бизнес-акселератор «Экспортёры 2.0», регулярно проходящий в «Сколково», – это интенсивный образовательный курс для предпринимателей различных отраслей экономики, имеющих готовый продукт и желающих вывести его на международный рынок. В течение 4-х месяцев слушатели будут собираться на 5-дневные интенсивы, где в кругу единомышленников и опытных менторов займутся:

  • разработкой стратегии продажи своей продукции за рубежом;
  • изучением конкурентной среды;
  • проверкой маркетинговых гипотез;
  • составлением коммерческих прогнозов.

В межсессионный период студенты будут выполнять задания, которые помогут им закрепить пройденный материал и подготовиться к освоению следующего блока знаний.

Экспортеры 2.0

Эффективность обучающего курса подтверждается статистикой, включая финансовую. За три года работы акселератора:

  • его прошли более 200 предпринимателей из 20 регионов страны, работающих в сфере строительства, лёгкой и пищевой промышленности, логистики, приборостроения;
  • 25% компаний заключили коммерческие договоры во время обучения своих представителей;
  • выпускникам удалось наладить сотрудничество с 25 странами, а общая сумма заключённых контрактов составила примерно 8,7 млн долларов: 8 из 10 компаний-участников начинают экспортную деятельность в течение года после окончания обучения.

Как всегда, учёба будет совмещена со «внешкольными» мероприятиями, где учащиеся смогут пообщаться друг с другом в неформальной обстановке, лучше познакомиться, найти общие точки соприкосновения, завести деловые и другие контакты, просто хорошо отдохнуть. Это будут встречи спортивного и игрового формата, а также релаксирующие беседы в уютной обстановке за чашкой чая или ароматного кофе. Как показывает статистика, такой опыт также себя оправдывает: более 30% участников находят бизнес-партнёров именно во время таких мероприятий.

Как устроен бизнес-акселератор

Участник

50% времени интенсива посвящены изучению теории экспортирования. Отечественные и зарубежные эксперты читают лекции по теории вывода продукции на внешний рынок, а также разбирают кейсы несырьевых предприятий.

Вторые 50% времени нахождения в «Сколково» отведены под практическую работу. Прослушав теоретический курс, все студенты получают одинаковое задание – применить полученные знания к собственному проекту. Эта работа проводится не самостоятельно, а в группах по 4-8 человек под руководством эксперта. Предполагаются совместные обсуждения каждого проекта, в ходе которых каждый член группы высказывает замечания по услышанному, выдвигает идеи и предложения, делится имеющимся опытом. Так проходит поиск оптимальных решений.

Между модулями учащиеся также будут выполнять задания. Вернувшись домой с наработками, идеями, гипотезами, их надо будет протестировать и поэтапно подготовить продукт к поставкам за рубеж в соответствии с разработанной стратегией. Модераторы, а также члены группы постоянно находятся на связи и при возникновении затруднений всегда готовы проконсультировать.

Для кого предназначен

Главным образом для руководителей предприятий малого и среднего бизнеса: гендиректоров, директоров департаментов, управляющих, собственников. 70% слушателей предыдущих потоков составили именно эти категории предпринимателей. 30% – это SEO- и ТОП-менеджеры.

Наивысший практический результат показывают коммерческие организации, от которых в акселераторе участвовало по несколько управленцев высшего звена.

Программа не подходит для компаний:

  • не имеющих цели внешнеэкономической торговли;
  • не имеющей готового продукта для продажи в другие страны;
  • работающих в сырьевом и торговом экономических секторах.

Цели, задачи, расписание

Модуль 1: 27-31 мая

Участники

Тема первого теоретического блока – Международный рынок. Цель – познакомить слушателей с текущим положением в области экспорта, обрисовать картину возможностей, которые он открывает для коммерции. Здесь же эксперты расскажут о целевой аудитории зарубежного рынка, его сегментировании, продукции, в которой он заинтересован.

Тематика лекций посвящена:

  • правилам выбора целевого рынка;
  • изучению технологических трендов и маркетинговых приёмов;
  • разбору инструментов поддержки экспорта;
  • обзору торговых платформ B2В, B2C, B2G;
  • изучению приёмов поиска партнёров и покупателей.

Помимо этого, преподаватели проанализируют кейсы по определению целевых торговых площадок и международной маркетинговой разведке, предоставленные крупными российскими компаниями. Персональные кураторы помогут каждому курсанту определить ресурсный потенциал его фирмы.

По итогам первого модуля слушатели должны чётко определить желаемый результат по реализации своей продукции за рубежом, выбрать нишу, очертить рамки целевой аудитории. Домашнее задание по итогам первой ступени обучения – создание первичной финансовой модели проекта по выводу продукции своего предприятия на внешнюю торговую площадку.

Модуль 2: 24-28 июня

Посвящён исследованию конкурентоспособности продукта. Акцент будет сделан на вопросах кастомизации продукции для разных регионов мира, а также принципах правильной «упаковки» коммерческого предложения.

В ходе лекций эксперты подробно разберут:

  • виды продуктовых моделей;
  • как сформировать структуру коммерческого предложения, чтобы представить его в максимально выгодном свете;
  • что значит организационная готовность и как должен выглядеть бизнес-план;
  • как подготовить продукт для презентации для потенциального покупателя.

Для закрепления теории студенты примут участие в тренинге по стратегии и тактике ведения переговоров, а также вместе с наставником разберут кейсы по «упаковке» и кастомизации продукта.

В межсессионный период представители компаний должны будут продумать план «упаковки» своего продукта для целевых торговых площадок, а также сформировать ценностное предложение.

На этом теоретическая часть курса завершается, и начиная со следующего блока предприниматели вплотную займутся созданием проекта для своего предприятия.

Модуль 3: 22-27 июля

Руководители

Блок посвящён разработкам бизнес- и финансовой модели будущего коммерческого предприятия. Наставники познакомят с инструментами господдержки экспорта, расскажут о том, каким должен быть кадровый состав команды, а также  какие потребуются финансовые ресурсы, чтобы выход на международную торговую площадку прошёл удачно. Но основная часть работы в эти пять дней ляжет на студентов: им предстоит начать работу по составлению дорожной карты своего проекта.

Тематическое содержание третьего образовательного блока включает изучение вопросов, связанных с:

  • ресурсообеспечением;
  • способах финансирования, включая привлечение частных инвесторов;
  • организацией менеджмента;
  • формированием команды;
  • формированием цены с учётом логистических и таможенных расходов;
  • выявлением подходящих торговых площадок;
  • планированием конкретных действий по налаживанию каналов сбыта.

Как обычно, в конце будут рассмотрены кейсы компаний, наглядно иллюстрирующие достижения грамотного выхода на внешнеэкономический рынок.

По итогам модуля предполагается, что у обучающихся уже будут готовы списки:

  • действий и ресурсов, которые они планируют использовать для начала экспорта;
  • маркетинговых мероприятий;
  • торговых площадок и потенциальных партнёров.

Также, возможно, появится план по использованию мер господдержки.

Модуль 4: 19-23 августа

Завершающий этап посвящён построению организационной модели и разработке экспортной стратегии. Его цель – завершение разработки дорожной карты экспортной деятельности. Участники подведут итоги, акцентируя внимание на особенностях ресурсного и процессного обеспечения проекта экспортных поставок, а также алгоритме запуска международных продаж.

Запланирован тренинг по питчингу стратегии экспорта.

Завершится курс презентацией проектов.

Что получает каждый слушатель по итогам прохождения бизнес-акселератора

  1. Диплом МШУ «Сколково», открывающий двери к клиентской программе Школы.
  2. Пошаговый план действий для начала внешнеэкономической деятельности.
  3. Подробную ресурсную карту.
  4. План организационной реструктуризации.
  5. Право на консультации со своим модератором в течение 12 месяцев (количество встреч не ограничено).
  6. Неограниченный по времени доступ к учебным материалам курса «Экспортёры 2.0».
  7. Право участвовать в лекциях  (в том числе и обновлённых) в следующих потоках.
  8. Доступ к Клубу экспортёров и сообществу выпускников Школы.

Клуб экспортёров

Клуб экспортёров

Это прежде всего сообщество единомышленников, занимающихся разными видами деятельности, но обединённых идеей постоянного роста и развития как личного, так и профессионального.

Каждый член клуба – это неординарная, творческая личность, способная постоянно генерировать новые идеи и успешно воплощать наиболее удачные из них. Это молодые люди, эффективно использующие полученные в «Сколково» знания и навыки для продвижения собственных интересов и интересов новых партнёров-выпускников Школы.  Это надёжные деловые партнёры, работающие в соответствии с принципами открытости и доверительности в отношениях с коллегами, научившиеся устанавливать взаимовыгодные деловые контакты с игроками российского и зарубежного рынков. Это команда специалистов, которая всегда поможет тем, кто только делает первые шаги в международной торговле.

Клуб Экспортёров – это часть более крупной ассоциации деловых людей Skolkovo Alumni, объединяющей более 10 000 выпускников, треть из которых – это предприниматели и руководители крупных компаний, а также госслужащие высокого ранга. Это более 1200 предприятий и организаций, лидерами которых являются выпускники «Сколково», а также около 20 общественных организаций (российских и зарубежных), которые активно сотрудничают с отечественным технополисом.

Партнёры

  1. Российский экспортный Центр.
  2. Московский экспортный Центр (МЭЦ).
  3. Школа экспорта РЭЦ.

Сколько стоит обучение

Девушка

Стоимость участия – 700 000 рублей, но возможно получить субсидию. В стоимость входит:

  • комплект учебных материалов;
  • частичное покрытие проживания в гостинице;
  • оплата парковки;
  • обеды и кофе-брейки;
  • пожизненный доступ к записям лекций и иным обучающим материалам;
  • консультативное сотрудничество с куратором в течение 12 месяцев.

Партнёры обучающего курса могут на конкурсной основе предоставить субсидию на обучение представителей МСБ как из Москвы, так и из регионов. Если вы проживаете в столице, то можете обратиться в МЭЦ и подать заявку на субсидию, если из регионов, то же самое надо сделать в филиале регионального экспортного центра по месту жительства. Субсидии предоставляются на конкурсной основе и могут покрыть 80-85% стоимости обучения. Фонд «Сколково» не участвует в распределении этих субсидий.

Наибольшего эффекта добились предприятия, от которых в программе участвовало по несколько представителей, которые в дальнейшем и образовали костяк рабочей группы, занимающейся экспортными поставками. Для таких команд Школа разработала специальное предложение, подробности которого можно узнать у консультантов.

Как поступить

Чтобы стать участником программы «Экспртёры 2.0» в Школе управления «Сколково», надо пройти 4 этапа:

  1. Подача заявки. Для этого зарегистрируйтесь на сайте, заполнив анкету с общей информацией о себе, и отправьте её. Если участников несколько, то каждый должен заполнить форму отдельно. Отправьте анкету.
  2. Предварительное собеседование. С каждым участником свяжется менеджер и проведёт предварительное собеседование на предмет готовности компании к участию в акселераторе.
  3. Собеседование с экспертной комиссией.
  4. Заключение договора, оплата.

Если участник решил побороться за субсидию, то должен сделать это самостоятельно.

Бесплатная консультация по оформлению заявки в Сколково
  • Ответим на все интересующие вас вопросы по теме Сколково
  • Сделаем анализ ваших материалов и дадим рекомендации по улучшению
lead-img
Нет времени читать? 
Получите быструю консультацию от наших специалистов
callback-popup-bg-img

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Заказать звонок», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена, наш менеджер свяжется с вами.

ООО «Передовые решения» +7 (499) 647-40-29 [email protected]
Россия 115093 Москва Люсиновская 36