Мы независимая консалтинговая компания, не аффилированная с Фондом Сколково, и не выступаем от его имени.

Бизнес-акселератор «Экспортеры 2.0» от Школы управления Сколково

10 мая 2023

26 мая 2025 года в 9:00 на базе сколковского технополиса стартует очередной поток бизнес-акселератора по выходу на внешнеэкономический рынок – «Экспортёры 2.0».

О программе

Бизнес-акселератор «Экспортёры 2.0», регулярно проходящий в «Сколково», – это интенсивный образовательный курс для предпринимателей различных отраслей экономики, имеющих готовый продукт и желающих вывести его на международный рынок. В течение 4-х месяцев слушатели будут собираться для работы над модулями и межмодульной работы в LIVE-режиме в Zoom, где в кругу единомышленников и опытных менторов займутся:

  • разработкой стратегии продажи своей продукции за рубежом;
  • изучением конкурентной среды;
  • проверкой маркетинговых гипотез;
  • составлением коммерческих прогнозов;
  • определением целевой аудитории.

В межсессионный период студенты будут выполнять задания, которые помогут им закрепить пройденный материал и подготовиться к освоению следующего блока знаний.

Экспортеры 2.0

Эффективность обучающего курса подтверждается статистикой. Бизнес-акселератор завершил уже 11 потоков, в которых обучились 705 предпринимателей из более чем 45 регионов России. Каждый третий участник начинает заключать экспортные контракты во время обучения. В среднем, за период обучения участники зарабатывают от 0,5 до 1 миллиарда рублей на экспорт. Российские товары начали экспортироваться в 40 новых стран по всем континентам.

Как устроен бизнес-акселератор

Участник

Программа разработана для того, чтобы быстрее начать действовать. В ней 30% занимает обучение через практические лекции, 30% – проектная работа, а 40% – внедрение идей на практике. Выпускники становятся частью престижного сообщества Skolkovo Alumni, где они могут находить полезные контакты и получать поддержку.

Проект преследует следующие смыслы:

  1. Помогает предпринимателям лучше понять себя, раскрывая их экспортные возможности и показывая, как масштабировать бизнес.
  2. Позволяет создать практический план для быстрого выхода на экспорт или его упорядочивания, а также изменить бизнес так, чтобы он мог успешно адаптироваться к новым условиям.
  3. Помогает сформировать новые отношения между бизнесом и государством, что способствует развитию экспорта в стране.

Для кого предназначен

Главным образом для владельцев и учредителей компаний. 70% слушателей предыдущих потоков составили именно эти категории предпринимателей. 30% – это SEO- и ТОП-менеджеры.

Запросы, с которыми обращаются участники:

  1. Понимание рынков. Они хотят узнать о текущей ситуации с экспортом, особенностях торговли в других странах и оценить экспортные возможности своей компании.
  2. Увеличение прибыли. Участники стремятся увеличить выручку, выйдя на новые рынки. Также им важно улучшить продажи на существующем рынке за счет повышения статуса через международную торговлю.
  3. Государственная поддержка. Речь идет о желании создать комфортные и взаимовыгодные отношения с важными госучреждениями.
  4. Бизнес-модель. Участники хотят пересмотреть бизнес- и финансовую стратегии для успешного выхода на новые рынки.
  5. Новые компетенции. Они хотят научиться быстро адаптировать бизнес к требованиям разных рынков и их изменениям.
  6. Выход на новый уровень. В их планы входит масштабирование бизнеса в условиях неопределенности и новых вызовов.

Цели, задачи, расписание

Модуль 1: поток 12 – 26-30 мая, поток 13 – 15-19 сентября

Участники

Тема первого теоретического блока – Международный рынок. Цель – познакомить слушателей с текущим положением в области экспорта, обрисовать картину возможностей, которые он открывает для коммерции. Здесь же эксперты расскажут о целевой аудитории зарубежного рынка, его сегментировании, продукции, в которой он заинтересован.

Тематика лекций посвящена:

  • правилам выбора целевого рынка;
  • изучению технологических трендов и маркетинговых приёмов;
  • разбору инструментов поддержки экспорта;
  • обзору торговых платформ B2В, B2C, B2G;
  • изучению приёмов поиска партнёров и покупателей.

Помимо этого персональные кураторы помогут каждому определить ресурсный потенциал его фирмы. По итогам первого модуля слушатели должны чётко определить желаемый результат по реализации своей продукции за рубежом, выбрать нишу, очертить рамки целевой аудитории.

Модуль 2: поток 12 – 23-27 июня, поток 13 – 13-17 октября

Посвящён исследованию конкурентоспособности продукта. Акцент будет сделан на принципах правильной «упаковки» проекта для выхода на зарубежные рынки.

В ходе лекций эксперты подробно разберут:

  • виды продуктовых моделей;
  • как сформировать структуру коммерческого предложения, чтобы представить его в максимально выгодном свете;
  • что значит организационная готовность и как должен выглядеть бизнес-план;
  • как подготовить продукт для презентации для потенциального покупателя.

Для закрепления теории студенты примут участие в тренинге по стратегии и тактике ведения переговоров.

В межсессионный период представители компаний должны будут продумать план «упаковки» своего продукта для целевых торговых площадок, а также сформировать ценностное предложение.

На этом теоретическая часть курса завершается, и начиная со следующего блока предприниматели вплотную займутся созданием проекта для своего предприятия.

Модуль 3: поток 12 – 28 июля -1 августа, поток 13 – 10–14 ноября

Руководители

Блок посвящён разработкам бизнес- и финансовой модели будущего коммерческого предприятия. Наставники познакомят с инструментами господдержки экспорта, расскажут о том, каким должен быть кадровый состав команды, а также  какие потребуются финансовые ресурсы, чтобы выход на международную торговую площадку прошёл удачно. Но основная часть работы в эти пять дней ляжет на студентов: им предстоит начать работу по составлению дорожной карты своего проекта.

Тематическое содержание третьего образовательного блока включает изучение вопросов, связанных с:

  • ресурсообеспечением;
  • способах финансирования, включая привлечение частных инвесторов;
  • организацией менеджмента;
  • формированием команды;
  • формированием цены с учётом логистических и таможенных расходов.

Как обычно, в конце будут рассмотрены кейсы компаний, наглядно иллюстрирующие достижения грамотного выхода на внешнеэкономический рынок.

По итогам модуля предполагается, что у обучающихся появятся:

  1. Обновленная стратегия монетизации.
  2. Готовая оценка ресурсного потенциала, которая позволит выйти на рынок экспорта с привлечением частных инвестиционных средств.
  3. Дорожная карта экспорта.

Модуль 4: поток 12 – 25-29 августа, поток 13 – 8-12 декабря

Завершающий этап посвящён построениею организационной модели и разработке экспортной стратегии. Его цель – завершение разработки дорожной карты экспортной деятельности. Участники подведут итоги, акцентируя внимание на особенностях ресурсного и процессного обеспечения проекта экспортных поставок, а также алгоритме запуска международных продаж.

Запланирован тренинг по питчингу стратегии экспорта.

Завершится курс презентацией проектов.

Что получает каждый слушатель по итогам прохождения бизнес-акселератора

  1. Диплом МШУ «Сколково», открывающий двери к клиентской программе Школы.
  2. Пошаговый план действий для начала внешнеэкономической деятельности.
  3. Подробную ресурсную карту.
  4. План организационной реструктуризации.
  5. Право на консультации со своим модератором в течение 12 месяцев (количество встреч не ограничено).
  6. Неограниченный по времени доступ к учебным материалам курса «Экспортёры 2.0».
  7. Право участвовать в лекциях  (в том числе и обновлённых) в следующих потоках.
  8. Доступ к Клубу экспортёров и сообществу выпускников Школы.

Партнёры

  1. Российский экспортный Центр.
  2. Московский экспортный Центр (МЭЦ).
  3. Школа экспорта РЭЦ.

Сколько стоит обучение

Девушка

Стоимость участия – 800 000 рублей. Также есть спецпредложение на командное участие. Все детали по нему можно уточнить у консультантов программы.

 В стоимость входит:

  • комплект учебных материалов;
  • оплата парковки;
  • обеды и кофе-брейки;
  • пожизненный доступ к записям лекций и иным обучающим материалам;
  • консультативное сотрудничество с куратором в течение 12 месяцев;
  • скидка на проживание в отелях кампуса Школы управления.

Стоимость не включает проживание.

Как поступить

Чтобы стать участником программы «Экспортёры 2.0» в Школе управления «Сколково», надо пройти 4 этапа:

  1. Знакомство с обучающей программой. Для этого обратитесь к консультантам для подробного обсуждения возникших вопросов.
  2. Подача заявки. Нужно пройти регистрацию на сайте, заполнив анкету с общей информацией о себе в Личном кабинете.
  3. Адмиссия. Обратитесь к консультантам проекта, чтобы записаться на Zoom-интервью. В рамках созвона вы сможете подробнее обсудить свой запрос, оценить экспортный потенциал бизнеса, его сценарии по развитию, а также разобрать возможности обучение именно для вас.
  4. Возможность получения субсидии. Вы можете получить субсидию от Московского экспортного центра, если ваша компания зарегистрирована в Москве. Если ваша фирма зарегистрирована в другом регионе, то вам подойдет региональный Центр поддержки экспорта. Субсидия предоставляется на конкурсной основе. Ее сумма варьируется от 50 до 80 % от полной стоимости программы, в зависимости от региона. Чтобы получить субсидию, вам нужно обратиться в МЭЦ или в ваш региональный Центр поддержки экспорта.
  5. Заключение договора. Подпишите документ и внесите оплату.

Если участник решил побороться за субсидию, то должен сделать это самостоятельно. Дедлайн получения: для фирм на территории Москвы – 15 апреля, из регионов – нужно уточнять в своем Центре поддержки экспорта.

Информация и материалы, представленные на сайте: skolkovo-resident.ru взяты из открытых источников, расположенных в сети «Интернет». Администрация сайта не имеет какого — либо отношения к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Фонд Сколково» и иным институтам развития, а также не является аффилированным лицом по отношению к данным организациям и / или к их сотрудникам.

Оставить заявку

Ваша заявка отправлена, наш менеджер свяжется с вами.

ООО «Передовые решения» +7 (499) 647-40-29 info@skolkovo-resident.ru
Россия 115093 Москва Люсиновская 36